Типы духов: какие бывают ароматы

Рубрика:
Метки: , ...



Типы духов: какие бывают ароматыНовые ароматы – как от нишевых парфюмерных брендов, так и от известнейших домов моды – появляются в продаже чуть ли не еженедельно. По большей части такие новинки представляют собой фланкеры – то есть переиздания, новые версии уже знакомых и популярных ароматов. Выбрать и купить духи на любой вкус и бюджет благодаря такому разнообразию новинок можно с легкостью – но куда сложнее подобрать “идеальный” аромат, который дополнит вашу индивидуальность и будет радовать на протяжении самого долгого времени. Чтобы определиться с выбором, в первую очередь стоит познакомиться с классификацией ароматов – так вы как минимум будете знать, какой тип духов вам больше всего подходит, и не будете подвергать свое обоняние многочасовым испытаниям в парфюмерных магазинах.

Традиционная классификация ароматов сформировалась уже к началу двадцатого века. Тогда на “вершине” парфюмерной пирамиды прочно обосновались цветочные ароматы, особенностью которых была одна-единственная нота какого-нибудь цветочного аромата (самый яркий пример – легендарные духи Chanel №5 с нотой жасмина). Древесные ароматы также пользовались немалой популярностью – в первую очередь композиции на основе нот сандала и сосны. В начале же двадцатого столетия в моду вошли и шипровые ароматы (от французского слова, обозначающего “кипарис”) – это семейство духов, основной составляющей которых являются ладан, пачули, бергамот и ноты дубового мха. “Отцом-основателем” группы шипровых ароматов считается легендарный французский парфюмер Франсуа Коти. Кстати, в это же время появилось нововведение в категории не только женских, но и мужских ароматов – это так называемые “фужерные” ароматы с характерными маскулинными аккордами.

В середине двадцатого столетия развитие новых технологий в парфюмерной индустрии привело к появлению принципиально новых типов духов – впрочем, эти новые ароматы по-прежнему имели много общего с традиционными парфюмерными “семействами”. Одним из таких нововведений стали яркие цветочные ароматы, объединявшие в своем составе целую коллекцию разнообразных цветочных нот. А так называемые “зеленые” ароматы стали современной интерпретацией традиционных шипровых.





В столь традиционной индустрии, как парфюмерная, казалось бы, сложно придумать нечто новое – однако последние новинки в классификации ароматов появились относительно недавно. Так, например, лишь в начале девяностых годов парфюмеры создали принципиально новую разновидность духов – так называемые “океанические”, со свежим, сильным запахом, напоминающим запах моря. Знаменитый пример – Aqua Di Gio от итальянского дома Giorgio Armani. Появление этих ароматов стало ответом парфюмерной индустрии на появившуюся в девяностых тенденцию андрогинности, стиля унисекс – “океанический” парфюм одинаково хорошо подходит как женщинам, так и мужчинам.

Цитрусовые, или фруктовые, ароматы – еще одна современная интерпретация классики, ставшая возможной опять-таки благодаря развитию технологий. Синтез принципиально новых ингредиентов позволил парфюмерам создавать “долгоиграющие” ароматы с ярко выраженными фруктовыми нотками, очень долго сохраняющими запах.

Оставить комментарий

Перед отправкой формы: